Кудревич Борис Иванович

1884-1960

Один из основоположников создания в Советском Союзе теории гироскопических устройств. Профессор кафедры навигационных приборов (1936–41, 1945–50). Доктор технических наук, профессор. Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1938). Инженер-контр-адмирал.

 

Выпускник Петербургского университета (1909). В Военно-морском флоте с 1913 года. Помощник заведующего компасным делом во флоте (1915–18). Начальник гирокомпасной части флота с 1919 года. Преподаватель Военно-морской академии (ВМА) с 1920 года. Работал в ЛИТМО: профессор кафедры навигационных приборов (1936–41, 1945–50). Доктор технических наук, профессор. Инженер-контр-адмирал.

Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1938). Автор 5-томного труда «Теория и практика гироскопического компаса».

Именем Б.И. Кудревича было названо учебное судно ВМФ ("Профессор Кудревич", порт-приписки Одесса, 1970 г. / Разделан на металлолом в 1997 году).

Награжден орденом Св. Станислава 3-й степени, советскими орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, 2 орденами Красного Знамени, медалями.

Умер в Ленинграде. Похоронен на Богословском кладбище.

Публикации о профессоре Б.И. Кудревиче:

  1. Ривкин С.С. Научная, инженерная и педагогическая деятельность Б.И. Кудревича // "Гироскопия и навигация" №2 (33), 2001. — С.142.
  2. Доценко В.Д., Щербаков В.Н. Профессора Военно-морской академии / Под ред. Н.Д. Закорина. — СПб., 2004. — 328 с. — С.286–287.

Литература: Кудревич Б.И. Теория гироскопических приборов. Избранные труды в 2-х томах. Т.1. — Л.: Судпромгиз, 1963. — 328 с.

Информация представлена кафедрой информационно-навигационных систем.

Информация о профессоре Б.И. Кудревиче в Интернет:

Профессора Военно-морской академии

Кудревич Борис Иванович (1884–1960). Видный ученый в области гироскопии и гидроакустики, инженер-контр-адмирал, доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР. В 1908 году окончил физико-математический факультет Харьковского университета и был оставлен при нем в должности ассистента Астрономической обсерватории. В мае 1913 года направлен для усовершенствования знаний в Пулковскую астрономическую обсерваторию. В августе 1913 года по приглашению Главного гидрографического управления (ГГУ) Кудревич Б.И.  занял должность заведующего Инструментальной камерой Депо карт и книг Либавского порта. В августе 1914 года переведен в Компасную часть ГГУ, где приступил к изучению и внедрению на флоте новых штурманских приборов — гироскопических компасов. В 1916 году, занимая должность помощника заведующего компасным делом на флоте по магнитным компасам, организовал в Гельсингфорсе первую ремонтную базу по гирокомпасам и «гирокласс», в котором была подготовлена первая группа отечественных специалистов-техников по гироскопическим компасам. В 1919 году организовал в Кронштадте гирокомпасную часть  Управления по обеспечению безопасности кораблевождения на Балтийском море (Убекобалта), в которой производился ремонт приборов и обучение личного состава. В 1922 году назначен начальником отдела электромеханических приборов, образованного на базе этой части. С 1920 года на преподавательской работе в Военно-морской академии. В 1925 году командируется в Лондон для изучения постановки дела по производству и эксплуатации гирокомпасов, а в 1928 году — в Германию для ознакомления с работой гидроакустических фирм и гирокомпасной фирмой Аншютц. С 1935 года по 1937 год занимал должность заместителя начальника ГГУ по научной работе и начальника научно-исследовательского бюро ГГУ. С 1947 года по 1953 года на преподавательской работе в ЛВМУ.

Кафедра штурманской службы Военно-морского флота