Богданович Михаил Митрофанович

1915-1984

Богданович Михаил Митрофанович

Доктор технических наук, профессор. Заведующий кафедрой теоретической механики и приборов точной механики Владимирского вечернего политехнического института (ныне — Владимирский государственный университет).

 

Родился в 1915 году (точной даты рождения в личном деле нет) в местечке Копыль Бобруйской области БССР. Из многодетной семьи крестьян. Кроме него в семье было два брата и три сестры. В 1924–31 годы учился в школе сельской молодежи. 1931–35 гг. — слесарь на заводе им. Ворошилова, г. Минск. 1934–35 гг. — учащийся рабфака при Минском политехническом институте. 1935–36 гг. — слесарь завода «Гомельсельмаш». 1936–41 гг. — студент Ленинградского института инженеров водного транспорта, судоводительский факультет.

1941–42 гг. — боец-доброволец действующей армии, 52 дивизия. После ранения и выхода из госпиталя демобилизован как инвалид войны. Вернулся на учебу в ЛИИВТ (г. Горький). Окончил институт в 1943 г. с присвоением звания инженер-судоводитель. Из-за инвалидности работать по специальности не мог. В 1943–45 гг. занимался на судомеханическом факультете Ленинградско-Горьковского института инженеров транспорта. Окончил его с присвоением звания инженер-механик водного транспорта (1945).

Направлен на работу в Ленинградское высшее мореходное училище (ЛВМУ). Работал на кафедре «Судовождение»: старшим лаборантом, ассистентом (1946–1950), затем — старшим преподавателем. Поступил в аспирантуру при ЛВМУ (1946), которую успешно окончил (1949).

6 декабря 1950 г. защитил в ЛИТМО кандидатскую диссертацию на тему «К вопросу о баллистических девиациях гирокомпаса» ( диплом кандидата наук МНТ №07108 от 6 мая 1951 г.).

В апреле 1951 г. откомандирован во Владивостокское высшее мореходное училище на должность начальника кафедры судовождения. Решением ВАК от 11 октября 1952 г. утвержден в ученом звании доцента по кафедре «Судовождение». В августе 1952 г. переведен в ЛВМУ на кафедру «Судовождение» на должность доцента, часть педагогической нагрузки выполняет на кафедре высшей математики.

В апреле 1953 г. зачислен на работу по совместительству доцентом на кафедру «Навигационные приборы» ЛИТМО. В июле 1954 г. избран по конкурсу на должность доцента кафедры № 56 (кафедра «Навигационные приборы»). В 1964 г. защитил по совокупности трудов диссертацию на соискание ученой степени доктора технических наук. Решением ВАК от 17 апреля 1965 г. Богдановичу М.М. присуждена ученая степень доктора технических наук (диплом доктора наук МТН №001506 от 4 июня 1965 г.).

В течение пяти лет являлся редактором сборника трудов ЛИТМО по точной механике и трудов СНО. Возглавлял СНО факультета точной механики. В ноябре 1965 г. избран по конкурсу на должность профессора кафедры гироскопических и навигационных приборов ЛИТМО. С 1960 г. является научным руководителем аспирантов. На кафедре гироскопических и навигационных приборов читал дисциплины «Гироскопические приборы и устройства», «Приборы для измерения скоростей и расстояний», «Теория колебаний». На январь 1966 г. опубликовано 22 научные работы, в том числе 2 монографии. Являлся руководителем 3 НИР и ответственным исполнителем 5 НИР по разработке гироскопических устройств: Гирокомпас для морского флота, Сухопутный малогабаритный гирокомпас, Гироскопический регистратор качки моделей судов, Система стабилизации самоходной модели судна на подводных крыльях, Следящая система измерителей скорости. Являлся представителем кафедры на предприятии п/я 501.

В январе 1966 г. избран по конкурсу на должность профессора, заведующего кафедрой теоретической механики и приборов точной механики Владимирского вечернего политехнического института. В 1967/68 уч.г. по совместительству руководил в ЛИТМО аспирантом Ю.А. Бурьяном, работал профессором в ЛВИМУ имени адм. С.О. Макарова.

По материалам личного дела М.М. Богдановича, находящегося в архиве СПбГУ ИТМО.

http://piiit.vpti.vladimir.ru/history.html